ГлавнаяДоработка автомобилейУстановка АЦСС Линкольн
Доработка автомобилей: установка АЦСС Линкольн
Применение АЦСС Lincoln позволяет:
- увеличить срок службы узлов в 4-5 раз, вследствие регулярной и строго дозированной подачи смазки к точкам трения;
- исключить T0-1;
- исключить влияние человеческого фактора на смазочный процесс;
- сократить затраты на ремонт и обслуживание;
- применение АЦСС позволяет подавать небольшое и точно дозированное количество смазочного материала, при этом в подшипник не попадает грязь и вода. Кроме того смазочный материал подаётся во время работы, что обеспечивает его оптимальное распределение в подшипнике;
- вырастает экономическая эффективность эксплуатации автомобилей (см. таблицу ниже).
Расчёт экономической эффектифности эксплуатации автомобилей КАМАЗ с Автоматической Централизованной Системой Смазки (АЦСС) фирмы Lincoln GmbH (Германия).
Условия
- Автомобиль КАМАЗ-65115 (кол.ф. 6х4) наиболее массовая модель автомобиля КАМАЗ у потребителя.
- Считаем, что при постановке автомобиля на ТО, транспортная работа в этот день не планируется.
- При установке АЦСС ТО-1 исключается.
Пробег за период (1 год), км | 80 000 | 100 000 | 120 000 |
---|---|---|---|
Периодичность ТО-1 (I категория условий эксплуатации), км | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Количество заездов на ТО-1 | 8 | 10 | 12 |
Трудоёмкость ТО-1, час | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Стоимость нормочаса, руб. | 1 000 | 1 000 | 1 000 |
Стоимость ТО-1 за период, руб. | 20 000 | 25 000 | 30 000 |
Минимальная выручка автомобиля в смену, руб. | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
«Упущенная выгода» (простой в ТО-1), руб. | 80 000 | 100 000 | 120 000 |
Сумма экономии, руб. | 100 000 | 125 000 | 150 000 |
Стоимость АЦСС с установкой, руб. (в т.ч. НДС) | 86 450 | 86 450 | 86 450 |
Срок окупаемости | 0,86 | 0,69 | 0,58 |
Таким образом, срок окупаемости централизованной системы смазки составит от 0,58 до 0,86 года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
В расчётах не учтены:
1. Затраты на текущий ремонт при несвоевременном проведении смазочных работ (ТО):
- ремонт регулировочных рычагов тормозов;
- замена втулок валов разжимных кулаков тормозов;
- ремонт шкворневых соединений;
- замена рулевых наконечников.
2. Время простоев, связанное с ожиданием в очереди и перегонов в СТО.
Письмо главного конструктора ОАО "КАМАЗ" Д.Х.Валеева
Для улучшения потребительских свойств автомобилей КАМАЗ с 2009 года производится опционная установка автоматической централизованной системы смазки (АЦСС) компании "LINCOLN" на опытно-промышленную партию автомобилей по заказу потребителей.
В научно-техническом центре ОАО "КАМАЗ" проведены испытания АЦСС и она рекомендована к применению на шасси автомобилей КАМАЗ. Централизованная система смазки предназначена для автоматической подачи смазки к узлам трения автомобиля и позволяет исключить техническое обслуживание ТО-1.
Для опытно-промышленной партии автомобилей, оборудованных АЦСС, вводятся изменения в режим технического обслуживания, а именно:
- техническое обслуживание ТО-1 исключается, на данных автомобилях выполняются частично при ЕО, частично при ТО-2.